Click here to view an English language version.
Взаимная правовая помощь - это процесс, при котором государства ищут и оказывают помощь в расследовании или уголовном преследовании преступлений. Взаимная правовая помощь, как правило, используется для получения материала, который не может быть получен посредством сотрудничества правоохранительных органов, в тех случаях, когда запрос требует использования средств принуждения.
Запросы принимаются посредством официального международного Письма запроса(("ILOR" или "LOR").). В юрисдикциях гражданского права они также называются Следственными поручениями. Это содействие, как правило, запрашивается по просьбе суда или прокуратуры и, и также называется, " сотрудничество между судебными органами".
Какую помощь могут предоставить власти Великобритании?
Официальные руководящие принципы Министерства внутренних дел в отношении просьб о взаимной правовой помощи по уголовным делам гласит:
"Великобритания стремится оказывать помощь следственным органам, органам законного преследования и судебным органам в борьбе с международной преступностью и может предоставить широкий спектр взаимной правовой помощи ".
Великобритания может оказать следующие виды помощи при получении просьбы о взаимной правовой помощи:
- Замораживание/ограничение активов;
- Лишение активов и конфискация;
- Предписания о представлении (например, бизнес документации);
- Обыск и изъятие;
- Получение свидетельских показаний и показания под присягой;
- Отслеживание активов (например, путем предоставления банковских доказательств);
- Мониторинг счетов; а также
- Обслуживание процесса.
Внешние запросы по ограничению активов
Входящие запросы по ограничению активов в Великобритании чаще всего рассматриваются в соответствии с положениями Закона о доходах от преступной деятельности (Внешние запросы и распоряжения) Приказа 2005 г.
По получении просьбы об ограничениях, статья 6 Закона о доходах от преступной деятельности, указывает, что государственный секретарь может обратиться с такой просьбой к генеральному прокурору, директору по доходам от налогов и таможенным преследованиям или, в случае серьезного или комплексного мошенничества, к Директору по серьезным случаям мошенничества.
Закон о доходах от преступной деятельности указывает, что все внешние заявки по ограничениям должны быть рассмотрены в Суде короны. Суд короны должен быть удовлетворен тем, что есть "разумные основания полагать", что подозреваемый / обвиняемый, названный в запросе "имел выгоду от преступного поведения", прежде чем внешний запрос к ограничениям по активам может быть введен в действие.
Закон о доходах от преступной деятельности 2002 года позволяет Суду короны ограничить право по имуществу, которое является, прямо или косвенно, в целом или в части, выручкой от преступной деятельности, которая имела место в любой точке мира. Тем не менее, это, казалось бы, широкое право ограничено в контексте внешних запросов в отношении двух пунктов:
- Закон о доходах от преступной деятельности не дает права юрисдикции Суду короны на ограничения по активам за пределами Англии и Уэльса, или на вынесение постановления о раскрытии информации по всему миру, по получении просьбы от зарубежных властей: King v Serious Fraud Office [2009] UKHL 17.
- Раздел 447 (8) Закона о доходах от преступной деятельности 2002 года, определяет "имущество, полученное преступным путем " таким образом, чтобы дальнейшим требованием стало признание двойной преступности, прежде чем может быть вынесен запретительный судебный приказ в соответствии с внешним запросом.
Последние события: взаимное признание ЕС замораживания / конфискации
3 декабря 2014 года в Великобритании был принят закон о вступлении в силу рамочных постановлений Европейского совета о взаимном признании замораживания и конфискации.
ЕС приказы по замораживанию / конфискации теперь могут быть переданы для исполнения непосредственно в органы судебного преследования Великобритании, такие как ведомство, занимающееся рассмотрением случаев серьезных нарушений, связанных с мошенничеством. Благодаря работе принципа взаимного признания у Суда короны нет больших полномочий отказать по своему усмотрению в реализации таких предписаний.